Абхинна
— шесть приобретаемых йогами или архатами трансцендентальных
способностей, следом за которыми идут иддхи,
сверхъестественные силы.
[относительно высказывания автора о том, что состояние
дэвакхана — «...это состояние чистого блаженства, в котором
человек получает компенсацию за все незаслуженные страдания,
перенесенные в прошлой жизни».]
Совершенно верно, но причинами этих «незаслуженных
страданий» становятся не ошибки или
несправедливость кармы, но иные причины, независимые от
прошедшей кармы как создающего эти причины, так и безвинной
жертвы их последствий; это новые действия, вызванные
греховностью людей и превратностью обстоятельств и
побуждающие кармический закон к дальнейшему
функционированию, а именно — к наказанию тех, кто
создал эти новые ниданы (или причинные связи), и
компенсации тем, кто незаслуженно от них пострадал.
[...свет творческой мысли из Того, вместилища всех
мыслей...]
В индийской философии об этом абсолютном Божестве всегда
говорят «То» или «Оно». Это «вместилище всех
мыслей», поскольку оно — абсолютная мысль. Оно не
имеет ничего общего с конечным и обусловленным, и потому не
может рассматриваться как нечто индивидуальное или отдельное
от вселенского разума и от всех прочих умов. Это
беспричинная причина всякой проявленной мысли, вечный
Источник всего.
[Логос мыслит]
Потому что Логос проявлен; но вечно скрытое Божество не
мыслит, поскольку Оно — абсолютная мысль, и о Нем
нельзя говорить как о каком-то индивидуальном, личном
мыслителе. На Востоке Логос воспринимается как синтез,
коллективная совокупность всех Богов или Сил в проявленной
Вселенной.
[эта мысль, в своей грубой форме именуемая эфиром]
А в своей высшей форме — акашей.
[Преп. Т.Г.Хедли пишет о доктрине искупления, неверной
концепции, лежащей в основе мессы, и о продажности
священников. По его мнению, имя Иисуса нуждается в
реабилитации. Е.П.Блаватская прилагает к статье следующее
редакторское примечание.]
Аминь! И таких нелогичных субъектов, которые пытаются
свергнуть католицизм и протестантизм, уничтожив их безвинную
причину — Иисуса, сейчас довольно много. Но теософы — не из
их числа. Теософы — даже те, которые уже не считают себя
христианами (или же вовсе никогда ими не были), — все-таки
считают Иисуса, или Иеошуа, одним из Посвященных.
Следовательно, они протестуют не против самого «носителя»
этого имени, в котором они видят одного из Учителей
Мудрости, но против искажения этого имени
псевдохристианской фантазией, облачающей его в языческие
одежды, позаимствованные у дохристианских богов, которых
христиане впустили в свои сердца. Только против тех
«священников», которых наш преподобный корреспондент
изобличает как «убийц» и «дьяволов» (рискуя при этом
оказаться с ними в одной безбожной компании, поскольку он
сам к ней официально принадлежит), каждый истинный теософ
должен быть всегда готов возвысить свой голос. Мало кто из
них отказывается признать в Иисусе одного из Сыновей
Божьих, равно как и Хрестоса, который достиг через
страдания состояния Христоса. Все, против чего они
возражают, это современная пародия на очень, очень древнюю
догму о Сыне, который стал единым целым с Отцом; или же
против утверждения, будто этот «отец» имеет или когда-либо
имел что-то общее с еврейским андрогином по имени Иегова.
Отец Иисуса, ищущий «милости, а не жертвы», вряд ли стал бы
наслаждаться запахом даже животной крови, проливаемой во
время жертвенного всесожжения. Как же в таком случае следует
воспринимать человеческое жертвоприношение, на которое
обрек сам себя аллегорический Христос и которое описывается
в «Послании к Ефесянам» (V, 2) как «приятное благоухание»,
если не с ужасом? Как видите, теософы тоже способны
распознавать истину — причем, даже по самым скромным
оценкам, ничуть не хуже, чем преподобный джентльмен,
подписавшийся именем Т.Г.Хедли.
[синий]
Символический цвет магнетизма и его силы.
[светильник... в форме... напоминающей неглубокий соусник]
Аргуа,
имеющая форму йони,
— светильник фаллических и экзотерических вероучений (или
мертвой буквы). Типичная вещь.
[преломленный хлеб]
Осколки Единой Истины, лежащей в основании всех
религий.
[во всех четырех семерках]
Четыре седьмицы луны, оккультное значение деления лунного
месяца, заключающего в себе тайну зарождения и рождения.
Этот «сон» показывает, что «чела» вступил в фазу
практических наставлений, которые нередко даются в
символических снах.
[Автор анализирует спорное слово «Theos» из «I Послания к
Тимофею», III, 16 на основании различных существующих
Списков. Свое исследование он завершает вопросом: «Каково
оккультное значение знака
, и почему Св. Павел и его переписчики
столетия спустя используют этот символ как эквивалент
Невыразимого Бога?» На что Е.П.Блаватская замечает:]
В оккультном смысле это изначальный Источник Идей, уровень
двуполого Логоса, первая дифференциация вечно
непознаваемого принципа, или абстрактной природы,
бесполой и бесконечной. Точка символизирует
первопоявление корня всех вещей, исходящего из
бескорневого корня, или того, что ведантисты
называют «Парабрахмом». Это периодически и вечно
возвращающееся изначальное проявление после каждой «Ночи
Брахмы», или потенциальное пространство внутри абстрактного
пространства: не Иегова, конечно же нет, но «Неведомый
Бог» афинян, то самое Оно, о котором Св.Павел —
мастер масонов и Посвященный — возвестил им. Это
непроявленный Логос.
[Признаюсь, мне хотелось бы взглянуть на феномены]
Но в Теософском Обществе нашему корреспонденту явно не стоит
рассчитывать на вызывание духов или на какие бы то ни было
физические феномены.
[Не пойдет ли «Эзотерическая Секция» Теософского Общества
против тех наставлений, которые вы высказали в своей
редакционной статье «Магические ложи»? Кто даст гарантию,
что члены Эзотерической Секции не только стремятся, но и
действительно будут «придерживаться этих правил»?]
Наш корреспондент задает вполне естественный, для европейца
вопрос. Нет, против правил она не пойдет, поскольку эта ложа
создана для обучения, а не для магии.
Ибо, сколько бы ни было сказано об истинной природе и
характере оккультного обучения, все равно лишь очень
немногие ученики на Западе ясно представляют себе, насколько
строгими и суровыми могут быть те испытания, через которые
должен пройти претендент, прежде чем ему будет дарована
сила. Эзотерическая философия, оккультная гигиена разума
и тела, отказ от ложных верований и приобретение навыков
истинного мышления — этого более чем достаточно для ученика
на время испытательного срока, а тех, кто опрометчиво
предлагает себя в ученики, надеясь на немедленное обретение
«магических способностей», ждет лишь разочарование и
неминуемый крах.
Были опубликованы в журнале «Lucifer», vol.
II, № 11, July, 1888, p. 393, 415; vol. II, № 12, August,
1888, p. 472, 497; vol.
III, № 16, December, 1888, p. 288-290, 339-341.
К началу страницы → К
оглавлению сборника "Астральные тела и двойники"