Е.П.Блаватская
Гималайские Братья
(сборник статей)
Приложение 6
К статье: «Осаждение»
[H.P.Blavatsky. Collected Writings,
Vol. VI, 1954, pp. 122-126].
Дабы завершить картину и предоставить серьезным ученикам
дополнительную информацию об осаждении и сходных
феноменах, думается, что целесообразно поместить здесь
статью, вышедшую несколькими месяцами раньше на страницах «Theosophist»
под названием «Ответы на некоторые научные вопросы».
Профессор Д.Смит из Сиднея, который вступил в Теософское
Общество в 1882 году и встретил в Бомбее Е.П.Блаватскую,
получив по этому случаю 1-го февраля 1882 года краткое
послание от Учителя, гласившее: «Нет возможности
писать вам внутри ваших же писем, но Я могу писать прямо.
Трудитесь для нас в Австралии, и мы не окажемся
неблагодарными, но докажем вам наше действительное
существование и возблагодарим вас!»
(См.
отчет профессора Смита в
«Hints on Esoteric Theosophy», Vol. I, pp. 97-98; 3rd ed.,
pp. 137-138).
Теперь он жаждал новых доказательств оккультных способностей
Братьев.
По его собственным словам: «Желая получить, если
возможно, дополнительные свидетельства власти над силами
природы, которою обладают Адепты или Братья, сотрудничающие
с госпожой Блаватской, я написал этой леди из Неаполя в
марте прошлого года [1882] и вложил короткую записку Брату,
от которого получил прошлое послание. Я хотел, чтобы на нее
ответили, не разворачивая ее, поэтому просил мою жену зашить
записку, что она и сделала в высшей степени надежно, двойной
нитью цветного шелка, образец которой я сохранил. Записка не
могла быть развернута для прочтения без того, чтобы
разрезать бумагу или распороть нитки; а если бы нить была
распорота, то никакими известными средствами ее нельзя было
бы восстановить...» (Harbinger of Light, Melb., Aug.,
1883).
Ответ Е.П.Блаватской, написанный в Бомбее 23-го июля 1882
года, пропутешествовал до Мельбурна, потом до Лондона и,
наконец (18.01.1883), попал в руки профессора Смита в
Каннах. В своем ответе она объяснила неудачу эксперимента
профессора Смита нелюбовью Братьев ко всякого рода
проверкам, но просила его не сердиться на Них за это.
Позволим профессору Смиту вновь высказаться самому:
«За этим последним замечанием следовала саркастическая
записка, написанная красными чернилами и тем же самым
почерком, что и письмо, полученное мною в прошлом году,
содержащая очень любезный и тактичный совет. Внутри письма
госпожи Блаватской находилось письмо поменьше, написанное
красными чернилами и адресованное мне. Оно было так необычно
сложено и заклеено, что я не мог вскрыть его и был вынужден
разрезать его ножом. Внутри находилась записка, посланная
мною Братьям, совершенно нетронутая. Я рассмотрел ее с
величайшим вниманием, используя увеличительные стекла, и
пригласил нескольких дам (включая мою жену, которая сшивала
ее), чтобы исследовать ее, и мы все пришли к выводу, что шов
не был нарушен, а бумага не была испорчена никоим образом.
Затем я разрезал бумагу вдоль одной стороны и вынул кусок
голубой китайской бумаги примерно пять на шесть дюймов,
сложенную втрое. На бумаге был едва различимый рисунок,
похожий на водяные знаки, и что-то написанное красными
чернилами вокруг полей, начинавшееся так:
“Я вижу, что ваши дамы неверующие, и они лучшие швеи, нежели
наши индийские и тибетские девушки”.
Там было еще несколько слов, содержащих ссылку, очевидно, на
то письмо, которое я получил от того же автора в Индии. Я
говорю “тот же самый автор”, ибо почерк и подпись были
идентичны».
(Там же).
Д.Смит написал Е.П.Блаватской из Ниццы 31-го января 1883
года и описал ей происшедшее. Вероятно, некоторое время
спустя, из Европы или по возвращении в Австралию, он послал
ей запрос по поводу объяснения подобных феноменов, где
поставил те вопросы, благодаря которым в «Theosophist»
появилась следующая статья с вводными замечаниями
Е.П.Блаватской.
Б.М.Цырков
Ответы на некоторые научные вопросы
[«The Theosophist», Vol. V,
№ 1 (49),
October,
1883,
p.
22]
Недавно редактором было получено письмо от одного из
наиболее выдающихся наших австралийских собратьев,
содержащее несколько вопросов в науке такой важности, что
ответы, с его позволения, мы приводим для наших читателей.
Автор ответов — чела, знакомый с терминологией западной
науки. Если мы не ошибаемся, то здесь впервые столь кратко и
ясно объяснен процесс управления атомами, которым владеет
Адепт-оккультист, и феномены «прохождения материи сквозь
материю».
Редактор
[Е.П.Блаватская]
Ответы на вопросы профессора
Сначала рассмотрим феномен «осмоса» [извлечения] вашей
записки из запечатанного конверта, прошитого ниткой, и
замены его на собственный ответ без нарушения печати или
нити. Это одно из совершенных доказательств наивысшей
осведомленности и управления атомарными связями у наших
восточных Адептов по сравнению с современными учеными мужами
Запада, к чему я давно привык. Это была та же самая сила,
которая участвовала в образовании письма в воздухе вашей
комнаты и в случае многих других писем, возникших из
воздуха, а также дождя из роз, золотого кольца, выскочившего
из сердцевины махровой розы, когда ее держал в руке [Г.С.Олькотт],
или кольца с сапфиром, недавно удвоенного для
высокопоставленной леди, и в других случаях.
Разгадка заключается в том, что «сила сцепления» является
проявлением Универсальной Божественной Силы и может быть
разорвана и вновь восстановлена в любой заданной группе
атомов вещества той же самой Божественной Силой, присущей
человеческой монаде. Атма — вечный духовный принцип в
человеке — имеет то же свойство власти над грубой силой, что
и Универсальный Принцип, частью которого она является.
Адептство — это только венец духовной эволюции, и силы духа
постепенно развиваются сами, пропорционально поступательному
развитию претендента, моральному и духовному. Таким образом,
это должно подвести под нашу современную теорию эволюции
новый величественный базис и придать ей характер возвышенно
духовной философии, вместо унижающе материалистической. Я
всегда был уверен в радушной поддержке самых интуитивных из
ваших западных людей науки, если бы они подошли к
рассмотрению нашей арийской науки Архатов с этой точки
зрения.
Для вас не составит большого труда провести границу между
«привидением» и Адептом. Последний является живым человеком,
достойным служить высочайшим идеалом человеческой
способности к совершенствованию. Первый же — лишь
нерассеявшиеся скопления атомов, недавно объединявшихся в
живой личности в качестве ее низших, или, вернее, более
грубых и более материальных телесных оболочек, которые в
течение жизни были заключены во внешнюю оболочку — тело, а
после смерти освобождены, чтобы на время задержаться в
астральном слое (эфир или акаша), ближайшем к земле. Закон
магнито-витальных влечений объясняет тяготение этих
«оболочек» к тем или иным местам и личностям. А если вы
постулируете себе шкалу особого психологического
тяготения, то сможете представить, как большая плотность
души, отягощенной материей низменных (или даже антидуховных,
хотя и не животных) чувств, будет затруднять ее восхождение
к чистой сфере духовного существования. Хотя я сознаю
несовершенство своего научного изложения, но чувствую, что
ваша высшая способность к пониманию естественных законов
благодаря этому намеку заполнит все пробелы.
Заметьте, что ни один Адепт не может дезинтегрировать и
воссоздать организм выше растительной стадии: Универсальный
Манас начинает развиваться в животных, а в человеке
завершает свою дифференциацию до индивидуального существа. В
растении он является еще недифференцированным универсальным
духом, одушевляющим всю массу атомов, вышедших за рамки
инертной минеральной стадии и готовящихся к дифференциации.
Даже в минералах есть движение, но это скорее едва заметный
трепет Жизни, нежели ее активное проявление в создании формы
— ответвления, которое достигает своего максимума не в
стадии физического человека, как вы можете предположить, но
в более высокой стадии Дхиан Коганов или Планетных Духов, то
есть некогда человеческих существ, которые прошли лестницу
эволюции, но еще не воссоединились, не слились с
Парабраманом — Универсальным Принципом.
И прежде чем закончить, еще одно слово о «прохождении
материи сквозь материю». Материя может быть определена как
сконденсированная акаша (эфир); разъятая на атомы, она
изменяет свои свойства, подобно тому, как сконденсированные
частицы воды отличаются от перегретого пара. Восстановите
дифференцированную материю до прежнего,
недифференцированного, состояния, и будет нетрудно понять,
как она может проходить сквозь промежутки вещества, будучи
дифференцированной, — ведь мы легко представляем себе
прохождение электричества и других энергий через их
проводники. Высоким мастерством является способность по
желанию разрывать и восстанавливать атомные взаимосвязи в
веществе: удалять атомы друг от друга настолько, чтобы они
становились невидимыми, и в то же время поддерживать их в
полярной зависимости в пределах радиуса притяжения, дабы
устремить их обратно, в их первоначальное, сцепленное,
взаиморасположение и вновь образовать вещество. А поскольку
мы располагаем тысячами доказательств, что наши
Адепты-оккультисты обладают этим знанием и силой, кто сможет
осудить нас за то, что мы почитаем этих Адептов как истинных
учителей в науке и самых умных из наших современных
авторитетов? Впоследствии, как было отмечено выше, выход в
свет этой философии арийских Мудрецов поможет человечеству
возродить нравственность и пробудить духовную природу
человека, а также сделать представления о счастье
возвышеннее и совершеннее, нежели те, которыми мы
руководствуемся ныне.
К началу страницы → К оглавлению сборника "Гималайские Братья"
|