(сущность) всего, а все остальное является митьей
(иллюзией), порожденной невежеством. Не существует ничего,
кроме Парабрахма. К кому или чему он может быть добр?
В.: Вы молитесь?
О.: Кому я должен молиться? Я не молюсь, ибо я сам
Парабрахм. Я только созерцаю. Созерцание — это состояние
ума.
* * *
В.: Значит, Вы настика (атеист)?
О.: Нет.
В.: Вы мусульманин или христианин?
О.: Ни то и ни другое.
В.: Тогда к
какой религии Вы принадлежите?
О.: Я
буддист, а если точнее — ведантист школы Шанкарачарья.
Я трижды
спросил у него, является ли он буддистом и, к моему полному
изумлению, он трижды дал утвердительный ответ. Я сам
убежденный ортодоксальный брамин и верю в персонального
Бога, игнорируя идею о 330 млн. богов.
Рамжи
Малл
пандит,
служащий рохилкхандского отделения Патриотической Ассоциации
(совершающий деловую поездку с президентом).
Сиалкот,
4 апреля 1883 г.».
«Вышеизложенный диалог состоялся в присутствии чела с
севера, который подтверждает его достоверность.
(Рай)
Бишенлалл,
член Т[еософского]
О[бщества]».
Утверждение
о том, что не существует никакого различия между
эзотерическим буддизмом и учениями Шанкарачарьи, правильно
понятыми продвинутыми ведантистами-адвайтистами, является
настолько истинным, что о последних говорят на юге Индии —
особенно вишишта-адвайтисты — как о праччханна
бауддхах, или «переодетых буддистах».
Статья
впервые опубликована в журнале «The Theosophist», vol. IV, №
8, May, 1883, p. 204-205.