В тайной
книге, посвященной мистериям и ритуалам посвящения и снабженной довольно грубыми,
но точными изображениями священных поз и предписываемых каждому кандидату
испытаний, обнаруживаем следующие подробности:
1) Неофит —
в образе Солнца — «сахасра-кирана» («тысяча лучей») — стоит на коленях
перед иерофантом. Последний срезает с головы неофита семь локонов его
длинных волос;
а на следующей — 2) иллюстрации мы видим, что сияющий венец из золотых лучей,
некогда украшавший голову кандидата, отброшен прочь и его заменил венок из
острых и длинных
шипов, символизирующий потерю.
Этот ритуал совершался в Индии. Но и в трансгималайских областях он выглядел
точно так же.
Для того
чтобы стать «совершенным», сакрадагамин (дословно — «желающий обрести новое
рождение») должен, помимо всех прочих испытаний, спуститься в Паталу — «нижний
мир». Только после этого он может надеяться, что ему удастся стать анагамином
— «тем, кто не будет более перерождаться». Прошедшему полное посвящение
предоставляется выбор: либо сразу же пройти этот второй Путь, вернувшись в мир
людей в образе человека; либо отдохнуть сперва в мире богов (дэвакхан
посвященных), а уже затем снова родиться на нашей Земле. Таким образом,
следующая стадия изображает кандидата в момент подготовки к этому путешествию.
3) Его
будут подстерегать на этом пути разного рода искушения, перечислять и описывать
которые мы не вправе. И если он сумеет их преодолеть, его ждет новое посвящение,
еше более высокого порядка; но если он поддастся им, очередное посвящение
откладывается или даже вовсе становится для него недосягаемым.
Эти ритуалы
совершаются на протяжении семи дней.