Е.П.Блаватская
Инструкции для учеников Внутренней Группы
(сборник статей)
Инструкция I
Назад к оглавлению
Приложение
Заметки к Инструкциям I и II
Ученики на Западе имеют слабое представление – или вообще никакого – о силах, латентных в Звуке, акашических вибрациях, которые могут быть вызваны теми, кто знает, как произносить некоторые слова. Ом, или "Ом мани падме хум",
находятся в духовной связи с космическими силами, но без знания естественного расположения, или же порядка, в котором стоят эти слоги, весьма немногого можно достичь. "Ом", несомненно, есть Аум, который можно произносить как два,
три или семь слогов, вызывая различные вибрации.
Буквы же как звуки голоса не могут не соответствовать музыкальным нотам и, стало быть, числам и цветам; а отсюда также Силам и таттвам. Кто помнит, что Вселенная сложена из таттв, тот без труда составит себе некоторое
представление о той силе, которую можно использовать посредством звуков голоса. Каждая буква в алфавите, независимо от того, подразделен ли он на три, четыре или семь семериц, или же сорок девять букв, имеет свой собственный цвет
или оттенок цвета. Кто познал цвета букв алфавита и соответствующие числа семи и сорока девяти цветов и оттенков на шкале планов и сил и кто знает их соответственный порядок на семи планах, тот легко овладеет искусством приводить
их к сочетанию или взаимодействию. Но здесь возникает одно затруднение. Сензарский и санскритский алфавиты и другие оккультные языки, помимо иных сил, имеют число, цвет и отдельный слог для каждой буквы, равно как имел их и
Моисеев древнееврейский язык. Но многие ли из Э[зотерической] С[екции] знают какой-либо из этих языков? А потому, когда придет время, достаточно будет научить учеников числам и цветам, свойственным только латинским буквам (N. B.
Как они произносятся на латинском, а не на англо-саксонском, шотландском или ирландском). В данный момент, однако, это было бы преждевременным.
Цвет и число не только планет, но и зодиакальных созвездий, соответствующие каждой букве алфавита, необходимы, чтобы активизировать каждый особый слог или даже букву[1]. Потому-то, если ученик
захочет привести в действие, например, Буддхи, ему придется интонировать первые слова мантры на ноте ми. Но затем он должен будет акцентировать ми и мысленно окрасить в желтый цвет, соответствующий этому звуку и ноте, каждую букву
м в "Ом мани падме хум"; и не потому, что она присутствует в родном языке, санскрите или даже сензаре, ибо это отнюдь не так, но так как буква м следует за первой буквой и является в этой священной формуле также седьмой и
четвертой. Как Буддхи она вторая; как Буддхи-Манас она вторая и третья вместе взятые.
Е. П. Б. ∴
[1] См. "Голос Безмолвия", с. 28-29.