|
|
Е.П.Блаватская
Гималайские Братья
(сборник статей)

Приложение 4
Встреча с моим Учителем
[Theosophist, Dec., 1883, Jan., 1884].
Во время моей с полковником Олькоттом поездки
имело место несколько феноменов — как в его присутствии, так
и в отсутствие, — например, немедленные ответы почерком
моего Учителя и с Его подписью на вопросы, заданные многими
нашими братьями. Некоторые феномены упоминаются в последнем
номере «Theosophist», в то время как других нет нужды
касаться в документе, доступном непосвященным. Эти события
произошли до того, как мы прибыли в Лахор, где мы ожидали
встречи с моим Учителем в физическом теле,
существование которого вызывает столько сомнений. Там Он
посещал меня телесно, в Своем физическом теле три ночи
подряд и каждый раз по три часа, причем сам я находился в
полном сознании. В одном случае я даже вышел на улицу
встретить Его вне дома. Насколько мне известно, в
спиритуалистической литературе никогда не было описано
случая, когда бы медиум, оставаясь в полном сознании,
встречал в саду своего посетителя — духа по заранее
заключенной договоренности, входил бы с ним в дом, предлагал
бы ему стул и затем вступил бы в долгую беседу с «развоплощенным
духом» точно таким же образом, как при персональном контакте
с воплощенным существом! Более того, Тот, Кого я лично видел
в Лахоре, был тот же самый, которого я видел раньше в Его
астральном теле в штаб-квартире Теософского Общества. Он был
Тот, Кого я уже видел в своих видениях и экстазах в его
собственном доме за тысячи миль отсюда, куда Он мне разрешал
прилетать в моем астральном тел с Его помощью и под Его
непосредственной защитой. В этих случаях мои психические
силы едва только раскрывались, и я всегда видел Его в виде
довольно смутной, туманной фигуры, хотя черты Его лица были
совсем четкие и воспоминание о них глубоко запечатлелось в
моем духовном зрении и в памяти, тогда как теперь в Лахоре,
Джамму и где-нибудь в другом месте впечатления были
совершенно другие.
При первых встречах, когда я совершал пранам
(приветствие), мои руки проходили насквозь через Его фигуру,
тогда как позже они натыкались на одежду и плоть. Здесь я
видел перед собой живого человека, с теми же самыми
чертами, хотя и внешность, и выражение лица Его гораздо
более впечатляющи, чем на часто созерцаемом мною портрете,
имеющемся у г-жи Блаватской и м-ра Синнетта. Не буду
задерживаться на том факте, что Его видели во плоти, каждый
по отдельности, и полк[овник] Олькотт, и м-р Браун две ночи
подряд в Лахоре, и они сами могут лучше рассказать, каждый
за себя, если они захотят это сделать. В Джамму, куда мы
последовали из Лахора, м-р Браун опять видел Его вечером на
третий день нашего прибытия и получил от Него письмо,
написанное Его хорошо знакомым почерком, не говоря уже о Его
почти ежедневных визитах ко мне. О том, что произошло на
следующее утро, знают почти все жители Джамму. Дело в том,
что я имел счастье быть посланным с разрешением посетить
священный Ашрам, где мне позволили остаться несколько
дней в благословенном обществе нескольких Махатм
Гимавата и Их учеников. Там я встретил не только моего
любимого Гурудэва и Учителя, который также является Учителем
полковника Олькотта, но еще и других членов этого Братства,
включая также одного из самых Высших. К сожалению,
чрезвычайно личный характер моего посещения этого трижды
благословенного места не позволяет мне сообщить о нем
что-либо большее. Достаточно сказать, что местность, которую
мне разрешили посетить, находится в Гималаях, а не в
какой-то фантастической Стране Вечного Лета ,
и что я видел моего Учителя, находясь в своем стхула
шарира (физическом теле), и нашел внешность моего
Учителя идентичной с обликом, который я уже видел в дни
моего начального ученичества. Итак, я видел своего любимого
Гуру не только как живого человека но и как молодого
человека, по сравнению с некоторыми другими садху этого
благословенного общества, только еще более благожелательного
и который был не прочь порой сказать шутливое замечание и
побеседовать. Так, например, на второй день моего пребывания
там после принятия пищи мне разрешили более часа беседовать
с моим Учителем. Улыбаясь, Он меня спросил, почему я смотрю
на Него с таким озадаченным видом. Я спросил в свою очередь:
«Как объяснить, Учитель, что некоторые члены нашего
Общества вбили себе в голову мысль, что Вы пожилой человек,
и что они даже видели, в моменты их ясновидения, что Вы
старик лет за 60?» На это Он приятно улыбнулся и ответил
мне, что это последнее заблуждение обязано своим
происхождением рассказам некоего брахмачарина, ученика
свами-ведантиста с северо-запада. Этот брахмачарин в прошлом
году встретился в Тибете с главою одной секты, пожилым
ламою, который был Ему (моему Учителю) тогда спутником.
Упомянутый брахмачарин, повествуя о встрече в Индии, ввел
многих в заблуждение, выдавая ламу за Него самого. Что же
касается того, что при ясновидении Он оказался «пожилым
человеком», то этого не могло быть, так как настоящее
ясновидение никого не могло бы привести к такому
заблуждению. Затем он ласково пожурил меня за то, что я
придаю такое значение возрасту Гуру, добавив, что внешность
часто бывает обманчива и т.д., и дал мне еще другие
объяснения.
Дамодар К. Маваланкар

К началу страницы → К оглавлению сборника "Гималайские Братья"
|
|
|