Е.П.Блаватская

Гималайские Братья

(сборник статей)

Приложение 6

К статье: «Осаждение»

[H.P.Blavatsky. Collected Writings,

Vol. VI, 1954, pp. 122-126].

Дабы завершить картину и предоставить серьезным ученикам дополнительную информацию об осаждении и сходных феноменах, думается, что целесообразно поместить здесь статью, вышедшую несколькими месяцами раньше на страницах «Theosophist» под названием «Ответы на некоторые научные вопросы».

Профессор Д.Смит из Сиднея, который вступил в Теософское Общество в 1882 году и встретил в Бомбее Е.П.Блаватскую, получив по этому случаю 1-го февраля 1882 года краткое послание от Учителя, гласившее: «Нет возможности писать вам внутри ваших же писем, но Я могу писать прямо. Трудитесь для нас в Австралии, и мы не окажемся неблагодарными, но докажем вам наше действительное существование и возблагодарим вас!» (См. отчет профессора Смита в «Hints on Esoteric Theosophy», Vol. I, pp. 97-98; 3rd ed., pp. 137-138). Теперь он жаждал новых доказательств оккультных способностей Братьев.

По его собственным словам: «Желая получить, если возможно, дополнительные свидетельства власти над силами природы, которою обладают Адепты или Братья, сотрудничающие с госпожой Блаватской, я написал этой леди из Неаполя в марте прошлого года [1882] и вложил короткую записку Брату, от которого получил прошлое послание. Я хотел, чтобы на нее ответили, не разворачивая ее, поэтому просил мою жену зашить записку, что она и сделала в высшей степени надежно, двойной нитью цветного шелка, образец которой я сохранил. Записка не могла быть развернута для прочтения без того, чтобы разрезать бумагу или распороть нитки; а если бы нить была распорота, то никакими известными средствами ее нельзя было бы восстановить...» (Harbinger of Light, Melb., Aug., 1883).

Ответ Е.П.Блаватской, написанный в Бомбее 23-го июля 1882 года, пропутешествовал до Мельбурна, потом до Лондона и, наконец (18.01.1883), попал в руки профессора Смита в Каннах. В своем ответе она объяснила неудачу эксперимента профессора Смита нелюбовью Братьев ко всякого рода проверкам, но просила его не сердиться на Них за это. Позволим профессору Смиту вновь высказаться самому:

«За этим последним замечанием следовала саркастическая записка, написанная красными чернилами и тем же самым почерком, что и письмо, полученное мною в прошлом году, содержащая очень любезный и тактичный совет. Внутри письма госпожи Блаватской находилось письмо поменьше, написанное красными чернилами и адресованное мне. Оно было так необычно сложено и заклеено, что я не мог вскрыть его и был вынужден разрезать его ножом. Внутри находилась записка, посланная мною Братьям, совершенно нетронутая. Я рассмотрел ее с величайшим вниманием, используя увеличительные стекла, и пригласил нескольких дам (включая мою жену, которая сшивала ее), чтобы исследовать ее, и мы все пришли к выводу, что шов не был нарушен, а бумага не была испорчена никоим образом. Затем я разрезал бумагу вдоль одной стороны и вынул кусок голубой китайской бумаги примерно пять на шесть дюймов, сложенную втрое. На бумаге был едва различимый рисунок, похожий на водяные знаки, и что-то написанное красными чернилами вокруг полей, начинавшееся так:

“Я вижу, что ваши дамы неверующие, и они лучшие швеи, нежели наши индийские и тибетские девушки”. Там было еще несколько слов, содержащих ссылку, очевидно, на то письмо, которое я получил от того же автора в Индии. Я говорю “тот же самый автор”, ибо почерк и подпись были идентичны». (Там же).

Д.Смит написал Е.П.Блаватской из Ниццы 31-го января 1883 года и описал ей происшедшее. Вероятно, некоторое время спустя, из Европы или по возвращении в Австралию, он послал ей запрос по поводу объяснения подобных феноменов, где поставил те вопросы, благодаря которым в «Theosophist» появилась следующая статья с вводными замечаниями Е.П.Блаватской.

Б.М.Цырков

 

Ответы на некоторые научные вопросы

[«The Theosophist», Vol. V,

№ 1 (49), October, 1883, p. 22]

Недавно редактором было получено письмо от одного из наиболее выдающихся наших австралийских собратьев, содержащее несколько вопросов в науке такой важности, что ответы, с его позволения, мы приводим для наших читателей. Автор ответов — чела, знакомый с терминологией западной науки. Если мы не ошибаемся, то здесь впервые столь кратко и ясно объяснен процесс управления атомами, которым владеет Адепт-оккультист, и феномены «прохождения материи сквозь материю».

Редактор

[Е.П.Блаватская]

 

Ответы на вопросы профессора

Сначала рассмотрим феномен «осмоса» [извлечения] вашей записки из запечатанного конверта, прошитого ниткой, и замены его на собственный ответ без нарушения печати или нити. Это одно из совершенных доказательств наивысшей осведомленности и управления атомарными связями у наших восточных Адептов по сравнению с современными учеными мужами Запада, к чему я давно привык. Это была та же самая сила, которая участвовала в образовании письма в воздухе вашей комнаты и в случае многих других писем, возникших из воздуха, а также дождя из роз, золотого кольца, выскочившего из сердцевины махровой розы, когда ее держал в руке [Г.С.Олькотт], или кольца с сапфиром, недавно удвоенного для высокопоставленной леди, и в других случаях.

Разгадка заключается в том, что «сила сцепления» является проявлением Универсальной Божественной Силы и может быть разорвана и вновь восстановлена в любой заданной группе атомов вещества той же самой Божественной Силой, присущей человеческой монаде. Атма — вечный духовный принцип в человеке — имеет то же свойство власти над грубой силой, что и Универсальный Принцип, частью которого она является. Адептство — это только венец духовной эволюции, и силы духа постепенно развиваются сами, пропорционально поступательному развитию претендента, моральному и духовному. Таким образом, это должно подвести под нашу современную теорию эволюции новый величественный базис и придать ей характер возвышенно духовной философии, вместо унижающе материалистической. Я всегда был уверен в радушной поддержке самых интуитивных из ваших западных людей науки, если бы они подошли к рассмотрению нашей арийской науки Архатов с этой точки зрения.

Для вас не составит большого труда провести границу между «привидением» и Адептом. Последний является живым человеком, достойным служить высочайшим идеалом человеческой способности к совершенствованию. Первый же — лишь нерассеявшиеся скопления атомов, недавно объединявшихся в живой личности в качестве ее низших, или, вернее, более грубых и более материальных телесных оболочек, которые в течение жизни были заключены во внешнюю оболочку — тело, а после смерти освобождены, чтобы на время задержаться в астральном слое (эфир или акаша), ближайшем к земле. Закон магнито-витальных влечений объясняет тяготение этих «оболочек» к тем или иным местам и личностям. А если вы постулируете себе шкалу особого психологического тяготения, то сможете представить, как большая плотность души, отягощенной материей низменных (или даже антидуховных, хотя и не животных) чувств, будет затруднять ее восхождение к чистой сфере духовного существования. Хотя я сознаю несовершенство своего научного изложения, но чувствую, что ваша высшая способность к пониманию естественных законов благодаря этому намеку заполнит все пробелы.

Заметьте, что ни один Адепт не может дезинтегрировать и воссоздать организм выше растительной стадии: Универсальный Манас начинает развиваться в животных, а в человеке завершает свою дифференциацию до индивидуального существа. В растении он является еще недифференцированным универсальным духом, одушевляющим всю массу атомов, вышедших за рамки инертной минеральной стадии и готовящихся к дифференциации. Даже в минералах есть движение, но это скорее едва заметный трепет Жизни, нежели ее активное проявление в создании формы — ответвления, которое достигает своего максимума не в стадии физического человека, как вы можете предположить, но в более высокой стадии Дхиан Коганов или Планетных Духов, то есть некогда человеческих существ, которые прошли лестницу эволюции, но еще не воссоединились, не слились с Парабраманом — Универсальным Принципом.

И прежде чем закончить, еще одно слово о «прохождении материи сквозь материю». Материя может быть определена как сконденсированная акаша (эфир); разъятая на атомы, она изменяет свои свойства, подобно тому, как сконденсированные частицы воды отличаются от перегретого пара. Восстановите дифференцированную материю до прежнего, недифференцированного, состояния, и будет нетрудно понять, как она может проходить сквозь промежутки вещества, будучи дифференцированной, — ведь мы легко представляем себе прохождение электричества и других энергий через их проводники. Высоким мастерством является способность по желанию разрывать и восстанавливать атомные взаимосвязи в веществе: удалять атомы друг от друга настолько, чтобы они становились невидимыми, и в то же время поддерживать их в полярной зависимости в пределах радиуса притяжения, дабы устремить их обратно, в их первоначальное, сцепленное, взаиморасположение и вновь образовать вещество. А поскольку мы располагаем тысячами доказательств, что наши Адепты-оккультисты обладают этим знанием и силой, кто сможет осудить нас за то, что мы почитаем этих Адептов как истинных учителей в науке и самых умных из наших современных авторитетов? Впоследствии, как было отмечено выше, выход в свет этой философии арийских Мудрецов поможет человечеству возродить нравственность и пробудить духовную природу человека, а также сделать представления о счастье возвышеннее и совершеннее, нежели те, которыми мы руководствуемся ныне.

К началу страницы → К оглавлению сборника "Гималайские Братья"

 
 

 
html counterсчетчик посетителей сайта
TOP.proext.com ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU