По свидетельству некоторых современных изданий, «один
экземпляр брошюры с полным отчетом о судебном процессе
“Пигот против Хасти” истица подарила достопочтенному
ответчику со следующей надписью на форзаце:
«Преподобному м-ру Хасти с несказанным восхищением и
благодарностью за его опрометчивое суждение и неустанное
христианское гонение дарительницы.
О лживый жрец! Когда свободен ты от боли,
Я — подлая, распутная. Даешь словам ты волю.
В твоем воображении я источаю яд
И злобным выражением мои глаза горят.
В час нестерпимой муки, гнуснейший из людей!
Ко мне тянул ты руки, — была я всех добрей!»
Преподобный м-р Хасти позволил себе удовольствие оклеветать
и опорочить в псевдохристианском памфлете все 200 миллионов
ныне живущих индусов, а задним числом и миллиарды их
покойных предков, их богов и святыни, и с
теолого-миссионерским великодушием облил грязью их жен,
матерей и сестер. Он противопоставил христианские морали и
добродетели языческой «безнравственности и пороку» и
засвидетельствовал в резких выражениях свое сожаление по
поводу того, что он, «достопочтенный» автор, и его коллеги
по миссионерской работе в целом, и шотландская миссия в
частности не были восприняты грешными идолопоклонниками
Индии в качестве образцов для подражания христианской
праведности. А теперь он стал первой жертвою кармы —
предмета изучения языческой доктрины, открыто признаваемой
теософами, которых в свое время он не пощадил так же, как и
их братьев-язычников, коренных жителей Индии. Разрыв
отношений с мисс Пигот, выступившей в роли ангела мщения (а
отнюдь не «милосердия»), придал остроту нравоучениям
«преподобного» Хасти и красочность его россказням — правда,
при этом возникла опасность... разглашения секретов. Нам же,
«пропащим» и нещадно оболганным теософам ВСЕМИРНОГО
БРАТСТВА, остается лишь восторженно воскликнуть: «Смотрите,
как эти христиане любят друг друга и как некоторые из них
применяют нравственные принципы на практике!»
Статья впервые опубликована в журнале «The Theosophist», Vol.
V, № 2 (50), November, 1883, p. 51.