Е.П.Блаватская

Практикум Оккультного Обучения

(сборник статей)

Назад к оглавлению

Посвящения

В тайной книге, посвященной мистериям и ритуалам посвящения и снабженной довольно грубыми, но точными изображениями священных поз и предписываемых каждому кандидату испытаний, обнаруживаем следующие подробности:

1) Неофит — в образе Солнца — «сахасра-кирана» («тысяча лучей») — стоит на коленях перед иерофантом. Последний срезает с головы неофита семь локонов его длинных волос[1]; а на следующей — 2) иллюстрации мы видим, что сияющий венец из золотых лучей, некогда украшавший голову кандидата, отброшен прочь и его заменил венок из острых и длинных шипов, символизирующий потерю[2]. Этот ритуал совершался в Индии. Но и в трансгималайских областях он выглядел точно так же.

Для того чтобы стать «совершенным», сакрадагамин (дословно — «желающий обрести новое рождение») должен, помимо всех прочих испытаний, спуститься в Паталу — «нижний мир». Только после этого он может надеяться, что ему удастся стать анагамином — «тем, кто не будет более перерождаться». Прошедшему полное посвящение предоставляется выбор: либо сразу же пройти этот второй Путь, вернувшись в мир людей в образе человека; либо отдохнуть сперва в мире богов (дэвакхан посвященных), а уже затем снова родиться на нашей Земле. Таким образом, следующая стадия изображает кандидата в момент подготовки к этому путешествию.

3) Его будут подстерегать на этом пути разного рода искушения, перечислять и описывать которые мы не вправе. И если он сумеет их преодолеть, его ждет новое посвящение, еше более высокого порядка; но если он поддастся им, очередное посвящение откладывается или даже вовсе становится для него недосягаемым.

Эти ритуалы совершаются на протяжении семи дней.

 

Статья впервые опубликована в журнале «Lucifer», Vol. XVIII, № 108, August, 1896, p. 449—455; на русском языке — Блаватская Е.П. Эликсир жизни. — М., Сфера, 1998. С. 300—302. Пер. Ю.А.Хатунцева.

[1] См. «Книгу Судей Израилевых», XVI, где Самсон — символическая персонификация Солнца, еврейский Геркулес — говорит о своих семи косах, отрезав которые, можно лишить его (физической) силы, то есть убить материального человека и оставить только духовного. Но Библия не объясняет или, скорее, намеренно скрывает эзотерическую истину, гласящую, что семь кос символизируют семеричного физического (или земного) человека и потому их отрезание обозначает отделение физического человека от духовного. По сей день верховные ламы срезают на церемонии публичного посвящения клок волос с головы претендента на религиозную жизнь, произнося при этом заклинание, смысл которого сводится к тому, что остальные шесть локонов последуют за первым только тогда, когда упасака будет готов. Выстриженный пучок волос или тонзура римско-католических священников представляет собою пережиток этой же самой мистической идеи.

[2] Нет нужды объяснять, что Санджна — чистое духовное сознание — есть внутреннее восприятие неофита (или чела) и посвященного; а его сожжение палящими лучами Солнца символизирует воздействие земных страстей. Таким образом, семь локонов символизируют еще и семь основных грехов; что же касается семи главных добродетелей, которые должен приобрести сакрадагамин (претендент «на новое рождение»), то достичь их можно, лишь пройдя через страдание и суровые испытания.

К началу страницы → Сборник "Практикум оккультного обучения". Оглавление

 
 

 
html counterсчетчик посетителей сайта
TOP.proext.com ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU